Устав МБОУ "Таёжинская нош"

1

1. Общие положения
1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таёжинская начальная
общеобразовательная школа», (далее - Школа) создано администрацией Боградского
района для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления в сфере образования.
1.2.Школа является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7ФЗ «О некоммерческих организациях» и не ставит извлечение прибыли своей основной
деятельностью.
1.3.Полное официальное наименование Школы – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Таёжинская начальная общеобразовательная школа».
Сокращенное официальное наименование Школы – МБОУ «Таёжинская нош».
1.4.Место нахождения Школы (юридический и фактический адрес): 655358, Россия,
Республика Хакасия, Боградский район, д. Таёжная, ул. Школьная, д.10.
1.5.Школа является по типу - общеобразовательная организация, по виду – начальная
общеобразовательная школа.
1.6.Организационно-правовая форма Школы – муниципальное бюджетное учреждение.
1.7.Учредителем Школы является администрация Боградского района. Место нахождения
Учредителя: 655340, Республика Хакасия, с. Боград, ул. Новая, дом 10. Собственником
имущества Школы является администрация Боградского района.
1.8.Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета,
открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать
с полным наименованием и с указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.9.Школа для достижения целей своей деятельности приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, является истцом и
ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.10.Школа отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за
исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных
за
ним
Учредителем
на
праве
оперативного
управления или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение этого имущества.
1.11.Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает
по обязательствам Учредителя.
1.12.Школа приобретает права юридического лица с момента её государственной
регистрации.
1.13.Право
на
ведение
образовательной
деятельности
и
льготы,
установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с
момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.14.Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Свидетельство о государственной регистрации
подтверждает его государственный статус, уровень реализуемой образовательной
программы, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям
федеральных образовательных стандартов.
1.15. Школа в своей деятельности руководствуется конституцией РФ, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, с
последующими изменениями иными федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента РФ, Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной
власти, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики
Хакасия и настоящим Уставом.

2

1.16.Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями)
регулируются настоящим Уставом.
1.17.Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом,
закрепленным Управлением здравоохранения администрации Боградского района.
1.18.Школа и медицинский персонал несут ответственность за соблюдение санитарногигиенических норм, режим и качество питания учащихся, проведение лечебнопрофилактических мероприятий.
1.19.Организация питания обучающихся и работников осуществляется Школой. Школа
выделяет помещение со специальным оборудованием для организации питания
обучающихся.
1.20 . Школа формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не
установлено федеральными законами.
1.21.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур,
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические
организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических
акциях не допускается.
1.22.Школа не может привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой,
без их согласия и согласия родителей (законных
представителей).
1.23.Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и
международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
1.24.Школа вправе оказывать платные услуги и заниматься приносящей доход
деятельностью, соответствующей целям его создания.
1.26.Школа является правопреемником всех прав и обязанностей Муниципального
образовательного учреждения «Таёжинская начальная общеобразовательная школа» с
момента государственной регистрации.
2.Предмет, цели и виды деятельности Школы.
2.1.Предметом
деятельности
Школы
является
реализация
основной
общеобразовательной программы начального общего образования. Учреждение может
реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования и
основную начальную адаптированную общеобразовательную программу для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при
наличии соответствующих условий и лицензий.
2.1.Целью деятельности Школы является создание условий для реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного
государством
права на получение
общедоступного и бесплатного начального общего образования, если образование данного
уровня гражданин получает впервые.
2.3.Деятельность Школы основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни
и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и
развитие системой образования национальных культур, региональных культурных
традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования;
5) свобода и плюрализм в образовании;

3






6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
2.4.Основные задачи Школы – формирование общей культуры личности обучающихся
на основе усвоения содержания основных общеобразовательных программ, их адаптации
к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
2.5.В целях обеспечения исполнения указанной цели Школа в порядке, установленном
действующим законодательством, осуществляет
основной вид деятельности образовательную деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).
2.6. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Школа при реализации программ дошкольного образования
осуществляет присмотр и уход за детьми.
2.7.Начальное адаптированное образование для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) создаёт необходимые условия для получения
качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной
помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих
лиц методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие
получению образования, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством
организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.8. Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
образовательные услуги (спецпредметы, репетиторство, семинары, различные курсы,
факультативы);
развивающие услуги (студии, кружки, концертная деятельность, клубы по интересам и др.);
спортивно-оздоровительные услуги (секции, группы здоровья, публичные спортивные
мероприятия и др.);
сдача имущества в аренду.
2.9.В случае осуществления Школой видов деятельности, которые в соответствии с
действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для
осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Школа
приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения
соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим
законодательством.
2.10. Начальное общее образование в Школе может быть получено - в очной, очно-заочной
или заочной форме; вне школ - в форме семейного образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным
основным образовательным программам начального общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года. Для
всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной
программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2.11.Условия и порядок освоения основной общеобразовательной программы в форме
семейного образования устанавливаются на основе локальных актов Школы (положений) и
договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
2.12. Школа при реализации образовательной программы использует возможности
учреждений культуры, дополнительного образования.
3.Образовательный процесс.

4

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем начального
общего образования;
3.2.Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с
образовательной программой, расписанием занятий, годовым календарным учебным
графиком.
3.3. Школа на уровне
начального общего образования обеспечивает развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного
общего образования.
3.4.Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
3.5.Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.
3.6. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания.
3.7.Основная общеобразовательная программа начального общего образования
обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с
учетом типа и вида Школы, образовательных потребностей и запросов, обучающихся и
включают в себя учебный план, рабочие программы предметов, курсов, модулей и другие
материалы, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество
подготовки обучающихся.
3.8.Режим работы школы устанавливается «Годовым календарным учебным графиком»,
который разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.
3.9. Школа самостоятельна в осуществлении текущего контроля успеваемости, в выборе
системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации
обучающихся.
3.10. В школе применяется форма и система оценивания достижений обучающихся
установленная локальным актом. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе
контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и
дневник обучающегося, в том числе и электронный. Промежуточные итоговые оценки в
баллах выставляются за первую, вторую, третью, четвертую четверти. В конце учебного
года выставляются итоговые годовые оценки по изученным предметам. В 1 классе балльное
оценивание знаний обучающихся не проводится. В случае несогласия обучающегося, его
родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется
возможность сдать экзамен по соответствующему предмету.
3.11. Неудовлетворительные результаты аттестации по одному или нескольким учебным
предметам признаются академической задолженностью.
3.12.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся не ликвидировавшие в установленный срок академическую задолженность
по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого–медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
3.13.Основой объективной оценки уровня образования выпускников независимо от форм
получения
образования
является освоение федеральных государственных
образовательных стандартов.
3.14.В Школе устанавливается 5-дневная учебная неделя с двумя выходным днями. В 1
классе продолжительность урока в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии 40
минут. Продолжительность академического часа 40 минут. Продолжительность перемен
между уроками не менее 10 минут. Для организации питания учащихся вводится большая

5

перемена после 2 и 3 уроков продолжительностью не менее 20 минут или одна большая
перемена после 3 урока не менее 40 минут. Начало занятий ГКП, 1-4 классов
регламентируется расписанием. Занятие внеурочной деятельностью, чередование её с
учебной осуществляется по расписанию.
3.15.Максимальная учебная нагрузка в Школе устанавливается в соответствии с санитарногигиеническими правилами и нормами.
3.16.Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных
заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с
учетом санитарных норм.
3.17.Наполняемость классов в Школе устанавливается по требованиям СанПиН, учитывая
малокомплектность, в МБОУ «Таёжинская нош» создаются классы-комплекты.
3.18.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 24 классах составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются
дополнительные недельные каникулы, согласно Годовому календарному учебному
графику.
3.19.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и
психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.20. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательной программы, а также хранение в архивах данных об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.21. Школа может обеспечивать занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану, в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии
здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Предоставление данной услуги регламентируется локальным актом Школы.
3.22. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время
образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.Участники образовательного процесса.
4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические
работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Прием в Школу осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
4.3.В Школу принимаются граждане, проживающие на территории, закреплённой за ней
Администрацией Боградского района (д. Таёжная-закреплённая территория), и имеющее
право на получение общего образования (закреплённые лица). Приём
в Школу
осуществляется без вступительных испытаний.
4.4. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев
лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель
вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального

6

общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Школа может отказать
закреплённым лицам в приёме только по причине отсутствия свободных мест.
4.5. При приеме в Школу администрация знакомит родителей (законных представителей)
обучающихся: с Уставом, лицензией (разрешением) на право ведения образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами, реализуемыми Школой, распорядительным актом администрации
Боградского района, о закрепленной территории, правами и обязанностями обучающихся
и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Школа размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети
Интернет на официальном сайте.
4.6.Документы, представленные родителями (законными представителями) детей,
регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям
(законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая
информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о
перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица,
ответственного за прием документов, и печатью.
4.7. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
4.8. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором хранятся
все сданные при приеме и иные документы.
4.9.Согласие на перевод детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в иное
образовательное учреждение, либо на изменение формы обучения до получения ими
общего образования дает орган опеки и попечительства.
4.10.Начальное общее образование является обязательным.
4.11. Школа гарантирует общедоступность и бесплатность, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, дошкольного, начального общего
образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4.12.По решению Педагогического совета, за совершенные неоднократно грубые
нарушения Устава Школы, допускается исключение обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников
Школы, а также нормальное
функционирование образовательной
организации. Решение об исключении обучающегося, не получившего начального общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении
обучающегося из образовательной организации его родителей (законных представителей)
и орган местного самоуправления.
4.13.По согласию родителей
(законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и управления образования Боградского района,
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения
начального общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями), и органом местного самоуправления в месячный срок
принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и
продолжение освоения им образовательной программы начального общего образования по
иной форме обучения.

7

4.14 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс. Обучающиеся на уровне начального общего образования,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана
создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
4.15 Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным общеобразовательным программам или индивидуальному учебному
плану, или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического
совета Школы.
4.16 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
4.17 Обучающиеся имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных
профессиональных образовательных программ;
5) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном
ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
8) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
9) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или)
направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном
законодательством об образовании;
10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом

8

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
11) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
уставом;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
образовательной организации;
13) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
17) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной
деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научнопедагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или)
научных работников научных организаций;
18) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной
основе;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

20) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
4.18 Обучающиеся обязаны:

-

соблюдать Устав Школы;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами
внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
ликвидировать академическую задолженность.
4.19 Учащимся Школы запрещается производить любые действия, влекущие за собой
опасные последствия для окружающих или дезорганизующие работу.
4.20 Родители учащихся имеют право:
-перевести ребенка в другую образовательную организацию;
-выбрать форму получения образования;
-участвовать в управлении Школы в форме, определяемой настоящим Уставом;
-защищать законные права и интересы ребенка;
-знакомиться с оценками успеваемости учащегося (через классного руководителя или
заведующего школой);

9

4.21

4.22

4.23

4.24
4.25
4.26

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса (посещать уроки учителей
в классе, где обучается ребенок, с разрешения заведующего Школой и согласия учителя,
ведущего урок);
-посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
-принимать решения о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или
несоответствия реализуемой образовательной программы, её уровня и направленности на
общем родительском собрании с целью информирования в Федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере
образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющий управление в сфере образования.
Такое собрание является правомочным, если на нем присутствуют более половины
родителей (законных представителей) списочного состава обучающихся, решение
принимается простым большинством присутствующих на собрании;
Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми начального общего образования;
- соблюдать Устав Школы;
-нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими начального общего
образования.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую
квалификацию,
соответствующую
требованиям
тарифноквалификационной характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законе порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области
здравоохранения.
Решение о принятии того или иного работника принимает заведующий Школой.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия
которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя,
предусмотренных трудовым законодательством РФ, основаниями для увольнения
работника по инициативе заведующего до истечения срока действия трудового договора
являются:
– повторное в течение года грубое нарушение Устава;
– применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося;

10

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться заведующей без согласия
профсоюза.
4.27 Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
РФ.
4.28 При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу под
расписку со следующими документами:
Уставом
и
другими
документами,
регламентирующими
деятельность
образовательного процесса Учреждения;
коллективным договором;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
приказом об охране труда, соблюдении правил техники безопасности;
инструкциями по ТБ.
4.29 Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и
свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;

11

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой
организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
образовательной организации, в том числе через органы управления и
общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений
по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
4.30 Педагогические работники обязаны:
-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
-развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
-учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования

12

лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
-систематически повышать свой профессиональный уровень;
-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
-проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
-соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном
структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей
обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
4.31. На педагогического работника с его согласия приказом заведующего могут
возлагаться функции классного руководителя по организации и координации
воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.32.Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) педагогическим работникам
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам,
обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе. Объём учебной нагрузки
(объём педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной
платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале
учебного года объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) не может быть
уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев
уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества
классов (групп).
4.33.Для педагогических работников Школы
устанавливается сокращенная
продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, норма часов
преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической
работы)- 18 часов.
4.34.Дисциплинарное
расследование нарушений педагогическим работником норм
профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только при
поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть
передана данному педагогическому работнику.
4.35.Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут
быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника,
за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься педагогической
деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
5. Финансы и имущество Школы.
5.1. Имущество Школы находится в муниципальной
собственности, отражается на
самостоятельном балансе Школы и закреплено за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Источниками формирования имущества Школы являются:
 собственные средства учредителя ;
 имущество,
переданное
общеобразовательной
организации
собственником
(уполномоченным им органом);
 средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление
обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные
пожертвования других физических и юридических лиц;

13



5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.
5.11.

доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов деятельности,
осуществляемой самостоятельно
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы от приносящей доходы деятельности Школы и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы. Порядок распоряжения
имуществом, приобретаемым за счет доходов полученных от приносящей доходы
деятельности, регламентируется Положением, утвержденным заведующим Школой.
Школа владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного
управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей
деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества
устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества
определяются Учредителем.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе
распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев предусмотренных действующим
законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия
Учредителя. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть
одобрена Учредителем.
Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению
имущество, закрепленное за Школой либо приобретенное Школой за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать
ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным
износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный
ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а
также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
Школа вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве
их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, а также вносить
имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом
передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или
приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного
Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Школа организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной
деятельности и муниципальным заданием Учредителя.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется на
основе муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности. Данные нормативы определяются по типу и виду образовательной

14

5.12.
5.13.

5.14.

5.15.

5.16.

5.17.

5.18.

5.19.

5.20.
5.21.

5.22.







организации, уровню образовательной программы в расчете на одного обучающегося, а
также на иной основе.
Для малокомплектного образовательного учреждения при определении норматива
финансового обеспечения учитываются затраты, не зависящие от количества учащихся.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Школы
устанавливаются органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета (за
исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской
Федерации).
Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные
дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими
образовательными программами и федеральными государственными образовательными
стандартами, и не финансируемые за счет средств бюджета.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением на
договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется Положением об
оказании платных дополнительных образовательных услуг, утвержденным директором
Учреждения.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном
случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем
в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и
соответствует указанным целям, и если эта деятельность не противоречит законодательству
Российской Федерации.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества,
приобретаемого за счет средств, выделенных Школе Учредителем за исключением случаев,
если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она
идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда
по этому вопросу.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и
действующим законодательством.
Школа взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех
сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Школа обязана:
вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять
информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым
органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации,
отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем,
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики
Хакасия;
обеспечивать выполнение муниципального задания в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне,
противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные
данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и

15




своевременную передачу их
на государственное хранение при ликвидации или
реорганизации Школы;
оплачивать труд работников
с соблюдением гарантий, установленных трудовым
законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов,
предусмотренных Федеральными законами.

6.
Управление Школой.
6.1. Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации
Боградского района (Учредитель).
6.2. К компетенции Учредителя относятся:

утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;

принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Школы;

назначение и освобождение от должности заведующего Школой;

определение приоритетных направлений деятельности Школы;

формирование и утверждение муниципального задания Школе;

согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

согласование отчетов о деятельности Школы, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы;

согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Школы;

определение основных принципов формирования и использования имущества
Школы;

закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления;

согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом,
закрепленным собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления,
которым Школа вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях предусмотренных
действующим законодательством;

согласование отчета об использовании имущества Школы;

принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества, закрепленного за Школой;

принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после
ликвидации Школы;

осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своей компетенции в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

определяет перечень особо ценного движимого имущества;

согласовывает совершение крупных сделок;

принимает решение об одобрении сделок с заинтересованностью;

устанавливает порядок определения платы за услуги и работы, которые относятся к
основным видам деятельности Школы, но оказываются сверх муниципального задания;

согласовывает внесение недвижимого и особо ценного движимого имущества в
уставной капитал других юридических лиц;

осуществляет финансирование муниципального задания;

определяет предельно допустимую просроченную кредиторскую задолженность, в
случае превышения которой может быть, расторгнут трудовой договор с заведующим
Школой.
6.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.

16

6.4. Непосредственное управление Школой осуществляет заведующий Школой. Заведующий
действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности
Учредителем Школы в соответствии с действующим законодательством и заключенным
трудовым договором.
6.5. К компетенции заведующего Школой относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью организации.
6.6. Заведующий выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению
деятельности Школы:

обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Школа создана;

действует без доверенности от имени Школы, представляет его интересы в
государственных органах, организациях, учреждениях независимо от организационноправовой формы;

в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается
имуществом , заключает договоры, выдает доверенности;

открывает лицевые счета Школы в органах Федерального казначейства в
установленном порядке;

обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности;

утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности;

принимает на работу и увольняет с работы работников Школы, заключает с ними
трудовые договоры, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и поощрения;

в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания,
обязательные для всех работников Школы ;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим
Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.7. Заведующему Школы совмещение должности с другими руководящими должностями
(кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не
разрешается.
6.8. Заведующий Школы несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
6.9. К компетенции Школы относятся:
 материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
 привлечение
для
осуществления
деятельности,
предусмотренной
Уставом,
дополнительных источников финансирования и материальных средств;
 предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах
самооценки деятельности (самообследования);
 подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их
квалификации;
 использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
 разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов предметов, курсов,
модулей;
 установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания,
распределение должностных обязанностей;
 установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к
должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

17



























разработка и принятие Устава общим собранием трудового коллектива Школы для
внесения его на утверждение;
разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных
актов;
самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах
оговоренной лицензией
квоты, если иное не предусмотрено Законодательством
Российской Федерации.
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом,
лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся образовательной организации в соответствии с настоящим Уставом и
требованиями закона «Об образовании в Российской Федерации». Самостоятельный выбор
системы оценок при промежуточной аттестации, формы и порядка её проведения;
создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организации
общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного
Учреждения;
содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и
методических объединений;
координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской
Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения;
определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных
организациях;
определение учебной нагрузки, в том числе внеучебной нагрузки, режима занятий
обучающихся;
определение порядка выбора органов самоуправления Школы, и их компетентности;
реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных
образовательных услуг (на договорной основе) за пределами определяющих его статус
образовательных программ;
оперативное управление объектами собственности, закреплёнными за Учреждением,
сохранность и эффективное использование закреплённой за Учреждением собственности;
быть арендатором и арендодателем имущества в пределах, установленных действующим
законодательством и актами местного самоуправления;
ведение приносящей доход деятельности;
самостоятельное осуществление финансово-хозяйственной деятельности, возможность
иметь самостоятельный баланс и лицевой счёт;
привлечение дополнительных финансовых средств за счёт предоставления
платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а
также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических или
юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц;
определение прав и обязанностей обучающихся;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программа, а
также хранение в архивах данных об этих результатах;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся,

18

воспитанников;
 обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования
в Учреждении;
 обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
6.10.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) информации:
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях
образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее
филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах
электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной
программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
д) о языке (языках) образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных
стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях
филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о
наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях
питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных
ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и
научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций
высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);
л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего
профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому
направлению подготовки или специальности высшего образования с различными
условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с
указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также
о результатах перевода, восстановления и отчисления;
м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной
программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места,
финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц);
н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной
поддержки;
о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии,
интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в
общежитии;

19

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц;
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам
финансового года;
с) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации,
утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или
бюджетной сметы образовательной организации;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего
Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего
трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца
договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении
стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере
образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению
образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является
обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской
Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте
образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти
рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих
изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной
организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
устанавливается Правительством Российской Федерации.




6.11.Формами коллегиального управления в Школе являются:
Общее собрание трудового коллектива работников.
Педагогический совет;
6.12. Общее собрание трудового коллектива работников ( Общее собрание).
6.12.1 В состав Общего собрания входят все сотрудники, для которых Школа является
основным местом работы. Председатель и секретарь избираются открытым голосованием
для ведения Общего собрания работников. Председатель и секретарь Общего собрания
избираются сроком на один учебный год.
6.12.2 Общее собрание собирается заведующим Школы не реже двух раз в течение
учебного года.
Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по требованию заведующего
Школы или по заявлению 1/3 членов Общего собрания поданному в письменном виде.

20

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
списочного состава работников Школы.
В необходимых случаях на заседание Общего собрания работников могут быть
приглашены представители Учредителя , общественных организаций , органов власти,
представителей родителей(законных представителей) обучающихся.
6.12.3 Срок полномочий Общего собрания работников не ограничен.
6.12.4 Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием. Решение Общего
собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины,
присутствующих на собрании. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя Общего собрании.
Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с
законодательством, после утверждения его заведующим Школой являются обязательными
для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников
образовательного процесса.
6.13.К компетенция Общего собрания работников относятся :
Рассматривать, обсуждать и принимать:
новую редакцию Устава, изменения и дополнения в Устав Школы.
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности
образовательного процесса,
Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам Школы
длительного отпуска сроком до одного года;
Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников;
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников
Школы;
Положение о работе с персональными данными;
иные локальные акты Школы, содержащие нормы трудового права.
Заслушивать отчёт директора Школы о выполнении Коллективного договора.
Выдвигать коллективные требования работников Школы.
Определять численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрать её
членов.
Принимать решения об объявлении забастовки и выборах органа, возглавляющего
забастовку и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации.
6.14.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе
действует Педагогический совет – постоянно действующий, коллегиальный орган.
6.14.1.В состав Педагогического совета входят все члены педагогического коллектива.
Заведующий школой входит в состав Педагогического совета и является его председателем.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на 1 год.
6.14.2.Педагогический совет собирается заведующим Школой по мере необходимости, но
не реже 4 раза в год.
Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее
одной трети педагогических работников.
Решение Педагогического совета являются правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее половины педагогических работников и если за него
проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решение принимается
простым большинством голосов. При равных голосах, заведующий имеет решающий голос.
Если заведующий не согласен с решением Педагогического совета, он выносит вопрос на

21

рассмотрение Учредителя. Решения Педагогического совета вводятся в действие приказом
заведующего.
6.14.3 К компетенции Педагогического совета относится:
 обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов
учебно - воспитательного процесса и способов их реализации;
 организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив; организация и проведение методической работы;
определение основных направлений инновационной деятельности;
 обсуждение и утверждение плана работы Школы;
 принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами,
похвальными листами;
 определения списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ
начального общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию
при реализации указанных образовательных программ,
 установление требований к одежде и внешнему виду обучающихся;
 принятие локальных актов, регламентирующих вопросы организации образовательного
процесса; локальных актов, регламентирующих отношения Школы с работниками и
организацию учебно-методической работы и др;
 определение порядка проведения промежуточной аттестации, перевода обучающихся в
следующий класс;
 установление форм поощрения педагогических работников;
 принятие отчёта о самообследовании;
 осуществление мониторинга качества образования;
 осуществление контроля за реализацией своих решений.
6.14.4
Решения Педагогического совета оформляются протоколами, носят
рекомендательный характер и при необходимости утверждаются приказами заведующего
Школой.
6.15. В соответствии с действующим законодательством в школе создаются и действуют
иные органы управления.
6.16. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников в образовательной организации создаётся Совет родителей
(законных представителей).
6.17. Совет родителей избирается из числа родителей (законных представителей) на
Общешкольном родительском собрании по 1 чел от класса и группы кратковременного
пребывания детей.
6.17.1. Совет родителей избирается сроком на 1 год.
6.17.2. Совет родителей избирает из своей среды Председателя и секретаря для ведения
заседаний.
6.17.3. Совет родителей собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
6.18.Компетенции Совета родителей Школы:
 содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса (подготовка и участие в мероприятиях);
 проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
 участвует в подготовке Школы к новому учебному году;

22



7.

совместно с администрацией контролирует организацию качества питания обучающихся,
медицинского обслуживания;
обсуждает локальные акты Школы по вопросам, затрагивающие их права и законные
интересы.
6.19.Решения Совета родителей оформляются протоколами, носят рекомендательный
характер и при необходимости утверждаются приказами заведующего Школой.
Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы, внесение изменений в Устав.

7.1.Ликвидация, изменение типа и реорганизация Школы осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации или по решению
суда.
7.2.Образовательная организация может быть реорганизована в иную некоммерческую
образовательную организацию. Реорганизация осуществляется в форме слияния,
присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации.
7.3.При реорганизации Школы вносятся необходимые изменения в Устав и Единый
государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к его правопреемнику
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме
присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического
лица.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Школа
считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического
лица.
7.4.Ликвидация Школы влечет прекращение его деятельности без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о
ликвидации Школы Учредитель назначает ликвидационную комиссию.
7.5.С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде.
7.6.Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не
может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения,
передается ликвидационной комиссией Учредителю на цели развития образования.
7.7.При ликвидации и реорганизации Школы высвобождаемым работникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.8.Изменения в Устав Школы разрабатываются и принимаются общим собранием
трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном
законодательством порядке.
8.

Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.
8.1.В целях регламентации работы, образовательного процесса, досуга и т.д. работников и
обучающихся в Школе разрабатываются локальные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между

23

образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
8.2. Виды локальных актов:

Приказы, распоряжения заведующего;

Должностные инструкции для работников;

Инструкции по технике безопасности;

Положения по учебной, воспитательной, хозяйственной и другим видам
деятельности;
8.3.Локальные акты не могут противоречить Уставу и законодательству Российской
Федерации.
9. Гражданская оборона.
Коллектив работников Учреждения обязан выполнять функции и задачи гражданской
обороны, в случае мобилизации и в чрезвычайных ситуациях, утвержденные
законодательством Российской Федерации.

24

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».