Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС
НОО; ФГОС ОВЗ.
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником Школы, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Текущему контролю подлежат все обучающиеся Школы.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом
образовательной программы и отражаются в календарно – тематическом плане, составляемом
на основе рабочей программе учебного предмета.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в следующих формах:
письменная проверка: проверочные, самостоятельные, контрольные, диагностические,
творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; тесты; доклад, сочинение, диктант,
изложение, мини – проект;
устная проверка: устный ответ обучающегося на вопрос (ряд вопросов); устный ответ
обучающегося на вопрос в виде рассказа, беседы, собеседования.
Комбинированная проверка: сочетание письменных и устных форм.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первых классов в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок;
осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных работ,
выполненных обучающимися первого класса, по итогам которой учителем выдаются адресные
рекомендации обучающимся и/или их родителям (законным представителям) по достижению
планируемых образовательных результатов освоения ООП НОО МБОУ «Таёжинская нош».
2.7. Во 2 – 4 классах фиксация результатов текущего контроля осуществляется:
- по пятибалльной системе оценивания по учебным предметам;
- безотметочно по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе.
2.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося

отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной
работы обучающего характера.
2.9. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной
работы обучающего характера.
2.10. Результаты текущего контроля во 2 – 4 –х классах фиксируются в классном и электронном
журналах, в дневниках обучающихся.
2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,

получающих образование в форме семейного образования, самообразования, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.12. Отметки по результатам текущего контроля за четверть, полугодие выставляются на
основании результатов текущего контроля успеваемости. Отметки за четверть во 2 – 4 классах
выставляются по всем предметам, кроме предметов, занятия по которым проводятся не чаще
одного раза в неделю (музыка, изобразительное искусство и др.). Отметки по этим предметам
могут выставляться за полугодие.
В отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине (подтвержденной
документально) 2/3 учебного времени, текущий контроль осуществляется в индивидуальном
порядке, в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями
(законными представителями).

2.13. Обучающиеся, временно находящиеся в реабилитационных общеобразовательных
учреждениях, санаторных школах, аттестуются на основе итогов текущей аттестации в этих
учреждениях.
2.14. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.15. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется особенностями
выбранного направления, формой организации занятий, спецификой курса.
2.16. Педагогические работники Школы доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится с целью определения
качества освоения обучающимися содержания учебных программ по завершению
определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год).
3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых ими результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся 2 – 4 классов по всем предметам
учебного плана.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончании аттестационного
периода по результатам текущей аттестации.
3.5. Во 2 – 4 классах отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, как округлённое по законам математики до
целого числа среднее арифметическое текущих отметок, а годовая – как среднее
арифметическое четвертных отметок.
3.6. Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более
текущих отметок за соответствующий период.
3.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется.
3.8. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в
каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители
(законные представители) обучающегося в письменной форме информируют администрацию
ОУ о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до
начала каникул. Заведующая Школой составляет график прохождения промежуточной
аттестации (четвертной, полугодовой) в каникулярное время. Результаты промежуточной
аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал.

3.9. Классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в
дневники обучающихся, в электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации классный руководитель уведомляет письменно под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление
хранится в личном деле обучающегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-4 классов.
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других
формах.
4.2. Годовые отметки выставляются на основе четвертных (полугодовых) отметок как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных учащимися в период учебного года по данному предмету.
4.3. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится в следующие сроки в
следующих формах:
Апрель (с 15 по 30 апреля):
комплексная работа в 1 – 4 классах;
защита группового проекта
Май (11 – 25 мая):
Диктант с грамматическим заданием – русский язык
Тестирование – русский язык, литературное чтение, окружающий мир, родной (русский) язык,
физическая культура
Контрольная работа - литературное чтение, математика, иностранный язык
Творческая работа – музыка, изобразительное искусство, технология
Зачет – физическая культура, ОРКСЭ
Проверка техники чтения во 2-4 классах проводятся по усмотрению учителя, администрации,
Педагогического совета.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся первого класса проводится без фиксации их
достижений. Успешность освоения обучающимися 1 класса части ООП НОО МБОУ
«Таёжинская нош» по учебным предметам характеризуется качественной оценкой, фиксация
которой осуществляется учителем в листе образовательных достижений.
4.5. Во 2 – 4 классах результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются по
четырехбалльной системе количественно оцениваются «5», «4», «3», «2».
4.6. Результаты выполнения комплексной работы во 1-4-х классах оцениваются в баллах, на
основании чего делается вывод об уровне овладения метапредметными действиями (ниже
базового уровня, базовый уровень, повышенный уровень).
4.7. Оценка метапредметных результатов обучающихся 1-4-х классов представляет собой
оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
представленных
в разделах
«Регулятивные
универсальные
учебные действия»,
«Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные
учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
4.8. Формы проведения промежуточной итоговой аттестации по внеурочной деятельности
определяются самим учителем таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым
результатам.
В зависимости от курса внеурочной деятельности возможны следующие формы проведения
промежуточной аттестации: тестирование, собеседование, зачет, творческая работа,
исследовательская работа, проект, практическая работа, выставки, отчетное мероприятие,
конкурсы, олимпиады, соревнования, итоговое занятие и др.
Формы и критерии оценки результативности внеурочной деятельности определяются самим
учителем и не должны противоречить следующим показателям:

Высокий уровень – успешное освоение обучающимися более 70% содержания курса
внеурочной деятельности;
Средний уровень - успешное освоение обучающимися от 50 до 70% содержания курса
внеурочной деятельности;
Низкий уровень - успешное освоение обучающимися менее 50% содержания курса внеурочной
деятельности.
4.9. При проведении промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих адаптированные
основные образовательные программы, предусмотрены следующие формы годовой
промежуточной аттестации: комплексная работа, проверочная работа, творческая работа, зачет.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации устанавливаются администрацией
Школы.
4.10. Для обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, предусмотрены
следующие формы годовой промежуточной аттестации: проверочная работа, творческая работа,
зачет. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации устанавливаются администрацией
Школы.
4.11. Учащиеся, временно учащиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются с учётом их аттестации в этих учебных
учреждениях.
4.12. Обучающиеся, имеющие положительные результаты годовой промежуточной аттестации,
решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс.
4.13. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года:
- все формы аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках учебного расписания.
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на
1-2 стандартных урока.
4.14. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного
года:
- материалы для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года готовятся
педагогическими работниками
- содержание работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно
соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
учебной программы, годовому тематическому планированию по предмету.
4.15.От промежуточной аттестации по итогам учебного года на основании справок из
медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды,
а также обучающиеся по
индивидуальному учебному плану (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
4.16. На основании решения педагогического совета ОУ могут быть освобождены от годовой
промежуточной аттестации обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году; призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
- по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на
основании справки из медицинского учреждения;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении; - в связи с нахождением в лечебнопрофилактических учреждениях более 4-х месяцев.
4.17. Список обучающихся, освобожденных от годовой промежуточной аттестации
утверждается приказом руководителя ОУ.
4.18. В соответствии с решением педагогического совета ОУ отдельным обучающимся
письменные контрольные работы могут быть заменены на другие формы годовой
промежуточной аттестации.
4.19. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две
недели до начала аттестации.

4.20. Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в
разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.21. Классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей)
сведения о годовой промежуточной аттестации, путём выставления отметок в дневники
учащихся, в электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации
классный руководитель уведомляет письменно под роспись родителей (законных)
представителей учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в
личном деле учащегося.
4.22. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для
перевода учащегося в следующий класс.
4.23. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации
хранятся в Школе в течение следующего учебного года.
4.24. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией Школы.
4.25. Итоги годовой промежуточной аттестации анализируются на заседании педагогического
совета Школы.
4.26. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие учащийся не аттестуется. В классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется. Обучающийся имеет право сдать
пропущенный материал по данному предмету учителю в каникулярное время и пройти
четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители)
обучающихся в письменной форме информируют администрацию Школы о желании пройти
четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул.
Заведующая Школой составляет график прохождения промежуточной аттестации
в
каникулярное время. Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам)
выставляются в классный и электронный журналы, дневники обучающихся.
4.28. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин, признаются академической задолженностью.
4.29. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые
образовательным учреждением в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
4.30. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным учреждением
создается комиссия.
. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.31. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.32. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации
хранятся в ОУ в течение следующего учебного года.
4.33. Итоги
промежуточной аттестации за учебный год анализируются на заседании
педагогического совета.

5. Права и обязанности
5.1. В период подготовки промежуточной аттестации учащихся заведующая Школы:
- организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по её результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов,
по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы её проведения;
- организует проведение экспертизы аттестационных контрольных работ;
- составляет график проведения контрольных работ; - контролирует проведение аттестации;
- ведёт приём учащихся, родителей (законных представителей), разрешает споры по вопросам
промежуточной аттестации;
- по завершении промежуточной аттестации организует обсуждение её итогов на заседании
Педагогического совета.
5.2.Учителя при осуществлении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
учащихся имеют право:
- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- выбора периодичности осуществления контроля;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня их подготовки требованиям ФГОС НОО;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения заведующей Школой;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребёнка
через дневник, родительские собрания, индивидуальные собеседования. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета
Школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью
родителей (законных представителей) передается заведующей Школой..
5.5. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий
учебный год в порядке, установленном Школой.
5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОУ
процедуры аттестации.
5.8. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному
предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

5.9.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».