Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации:
- Устав, утвержденный постановлением администрации Боградского района от 24.06.2021 г. № 171;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.12.2000 г. серия 19 № 000789808;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 14.12.2000 г. серия 19 №
0311879;
- локальные акты федерального, республиканского, муниципального, школьного уровней;
- программа развития на 2021–2025 г.;
- основная образовательная программа начального общего образования;
МБОУ «Таёжинская нош» (далее – Школа) расположена в д. Таёжная. Здание школы построено в 1987году,
рассчитано на 38 учащихся в 4 классах. В школе 3 учебных кабинета. Для занятий спортом предусмотрена спортивная
площадка, столовая, игровая зона. Семьи обучающихся проживают в деревянных неблагоустроенных двухквартирных
домах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего
образования. Также Школа реализует присмотр и уход детей, не посещающих детский сад (ГКП).
С сентября 2024 года действует новый Порядок допуска обучающихся по образовательным программам СПО
к занятию педагогической деятельностью по программам ДОО и НОО.
2. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Заведующая
Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой.
Педагогический
совет
Общее собрание
трудового
коллектива
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− развития образовательной организации;
- Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией,
в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
− финансово-хозяйственной деятельности.
2024 г был объявлен «Годом Семьи». На основании федеральных и региональных документов был
утвержден школьный план мероприятий (приказ МБОУ «Таёжинская нош» от 31.01.2024 г №17.) Цель года –
формировать бережное отношение к семейным ценностям, добрые уважительные отношения между детьми и
родителями, способствовать сплочению семьи.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение учителей начальных
классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Школе действует Совет родителей.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,, основными образовательными программами начального
общего образования, включая учебные планы, учебный календарный график, расписание занятий.
Концепция развития школы на ближайшую перспективу определена в Программе развития школы и рассчитана на
5 лет (2021 – 2025 г.г.) В ходе реализации Основной образовательной программы и Программы развития (2021– 2025
г.г.) основными показателями результативности, свидетельствующими о достижении целей Программы развития,
являются:
-Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие личности воспитанника и
обучающегося в условиях малокомплектной сельской школы.
-Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающие эффективное
использование образовательного УМК «Школа России».
-Приведение работы с кадрами в соответствие с требованиями профстандартов.
- Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, повышение уровня информатизации образовательного
процесса.
- Укрепление здоровья школьников, повышение уровня комфортности, улучшение материально- технических условий
организации образовательного процесса, обеспечение бесплатным горячим питанием.
- Формирование готовности педагогического коллектива школы к различным формам государственно-общественной
оценки деятельности образовательного учреждения.
- Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.
-Возрождение культуры, традиций села, основанных на любви к своему народу, малой родине.
МБОУ работает по ФОП начального общего образования с 1 сентября 2023 года. Контроль качества реализации
и освоения ООП НОО обучающимися обеспечен через мероприятия, включенные в план функционирования ВСОКО.
В школе при реализации основной образовательной программы начального общего образования с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сопряженных с обработкой персональных
данных обучающихся, применяется ФГИС «Моя школа». Для этого создаются условия для функционирования
электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические
средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат
электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные
системы и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся.
Федеральная государственная информационная система «Моя школа» обеспечивает возможность создания,
модерации, публикации и воспроизведения цифрового образовательного контента.
Включили в вариативную часть плана внеурочной деятельности занятия для физического и творческого развития
школьников (Школьный театр «Ладушки» , школьный спортивный клуб «Крепыши», школьный музей ), а также
социальную активность обучающихся начальных классов «Движение первых», «Орлята России».
Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования..
Особенности учебного плана школы:
1.Отсутствие 3 класса в текущем учебном году.
2.Спецификой учебного плана является объединение обучающихся в класс / комплект.
Учебные планы МБОУ «Таёжинская нош» утверждены заведующей МБОУ«Таёжинская нош», Приказ № 76 от
20.08.2024г
Учебный план МБОУ «Таёжинская нош» 2024-2025 учебный год.
ООП НОО
Предметная область Учебные предметы Количество часов Формы промежуточной Часы к
аттестации
оплате
в неделю
1кл/2
Русский язык и
литературное чтение
Обязательная часть
Русский язык
Иностранный язык
Иностранный язык
( немецкий)
Математика и
информатика
Математика
Искусство
3ч
Окружающий мир
4ч
2ч
4кл
3ч
Контрольная работа
12
1ч
Контрольная работа
9
2ч
Контрольная
работа
4
Контрольная работа
9
Контрольная работа
6
2ч
2ч
4ч
1ч
2ч
3ч
2ч
1ч
2ч
1ч
ОРКСЭ
Музыка
Изобразительное
искусство
1ч
Технология
1ч
Физическая культура
Физическая культура
3ч
21ч
23ч
1
Презентация учебного
проекта
1ч
Технология
Итого по УП
2кл
1
Литературное
чтение
Обществознание и
естество знание
(окружающий мир)
ОРКСЭ
5ч
2кл/2 4кл/3 1кл
Презентация учебного
проекта
Сдача нормативов в
соответствии с
нормами физического
развития, тест.
23ч
2
1
3
47
Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план на 2024-2025 учебный год разрабатывался в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации:
- от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», с последующими изменениями;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» с изменениями;
Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1-4-х классов.
Продолжительность учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели, 2-4-й классы - 34 учебные недели.
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, обеспечивается организация
адаптационного периода.
Число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый, в
январе – мае – 4 урока по 40 минут каждый.
В сентябре – октябре месяце проведение четвертого урока (48 учебных часов: 6 уроков еженедельно) будут проводиться в
нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры. Уроки физкультуры, технологии, музыки, изо будут проводиться
в адаптационный период последними уроками. Уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного
плана следующим образом: 24 урока физкультуры и 24 нетрадиционных урока (8- по изобразительному искусству, 8– по технологии, 8
уроков по музыке).
Продолжительность урока для 2-4-х классов 40 минут.
Продолжительность учебной недели - 5 дней.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 -м - до 1,5 ч., в 4-м - до
2 ч.
В первом классе обучение ведется без домашних заданий.
Учебный план определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МБОУ «Таёжинская нош» и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального
образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся;
их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
МБОУ «Таёжинская нош», использует учебное время на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические занятия, экскурсии и т.д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов,
предусмотренных требованиями Стандарта к структуре ООП НОО иностранному языку, математике, окружающему миру, основам
духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в
разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования, МБОУ
«Таёжинская нош».
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
N
Предметные
Основные задачи реализации содержания
п/п
области
1
Русский язык и литературное
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
чтение
культурного
пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической
и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности
2
Математика
и
Развитие математической речи, логического и
информатика
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной
грамотности
3
Обществознание
и
Формирование уважительного отношения к семье,
естествознание
населенному пункту, региону, России, истории,
(Окружающий мир)
культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме
Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию. Формирование
народов
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России
5
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру
6
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности
для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
7
Физическая
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
культура
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни
Реализация Предметных областей.
Предметная область «Филология» представлена следующим набором самостоятельных учебных предметов:
1. «Русский язык», на который отведено по 5 часов в каждом классе, реализуется следующим образом: 1кл -5ч и 2/4кл - 7ч.
2. «Литературное чтение», на который отведено по 4 часа ( 4 кл-3ч*) в каждом классе, реализуется следующим образом: 1кл.4ч , в 2/4кл – 5ч ( 2кл -4 чел., 4кл-3ч). 3.Иностранный язык(немецкий), на который отведено по 2 часа ( со 2 по 4 кл) в каждом
классе, реализуется следующим образом: по 2ч в каждом классе;
Предметная область «Математика» представлена предметом «Математика», на который отведено по 4 часа в каждом классе,
реализуется следующим образом: 1кл -4чел, 2/4кл – 5 ч.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» - 1 час в 1/2/4 кл/к., и «Изобразительное искусство» 1 час в 1/2/4 кл/к. (1-4классы объединено).
4
Основы
нравственной
культуры
России
духовно-
Предметная область «Технология» представлена предметом Труд (технология), 1 час в 1/2/4 кл/к. (1-4классы объединено).
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» - по 2 часа, в
каждом классе, который изучается следующим образом: 1,2,4кл по 2ч каждом классе.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» по 3часа в каждом классе, который
изучается следующим образом: 3 ч. (1-4классы объединено).
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена модулем «Светская этика», на
изучение которой отведено 1 ч в 4 кл. Курс ОРКСЭ предполагает возможность изучения учащимися одного из шести модулей.
Родители обучающихся МБОУ «Таёжинская нош» выбрали курс «Светская этика».
Учебники и учебные пособия, используемые в образовательном процессе, выбраны учителями в соответствии со списком учебников и
учебных пособий, определенным образовательным учреждением, в зависимости от реализуемого учебно-методического комплекса
(УМК «Школа России»).
На уровне начального общего образования предусмотрена промежуточная аттестация для обучающихся 1,2,4 классов и итоговая
аттестация обучающихся 4-го класса. В конце учебного года обучающиеся 1,2,4 классов проходят промежуточную аттестацию выполняют письменные работы по предметам обязательной части учебного плана (русский язык, литературное чтение, математика,
окружающий мир, немецкий язык – 2.4 классы) с целью определения уровня освоения ООП, а также комплексную работу для оценки
метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования. Во 2, 4 классах по всем предметам
учебного плана, обязательной его части, кроме ОРКиСЭ, выставляются отметки по четвертям и за год.
График промежуточной аттестации
класс
предмет
1
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Комплексная работа
Русский язык
Математика
Литературное чтение
2
Время проведения
форма
26.05
23.04
29.05
Годовая К/Р
Годовая К/Р
Годовая К/Р
Годовая К/Р
Комплексная работа
Годовая К/Р
Годовая К/Р
Годовая К/Р
примечание
4
Окружающий мир
Немецкий язык
Комплексная работа
ИЗО
Труд
(технология)
Физическая культура
27.05
28.05
19.12
27.05
29.05
Годовая К/Р
Годовая К/Р
Комплексная работа
Выставка работ
проект
28.05
ПФП
Музыка
Русский язык
Математика
Литературное чтение
30.05
концерт
ВПР
ВПР
Годовая К/Р
28.05
Окружающий мир
ВПР
Немецкий язык
Итоговая комплексная
работа
27.06
25.04
Годовая К/Р
Комплексная работа
ИЗО
Труд
(технология)
Физическая культура
27.05
29.05
Выставка работ
проект
28.05
ПФП
Музыка
Итоговый проект
30.05
26.05
концерт
Защита проекта
Учебный план МБОУ «Таёжинская нош»
по внеурочной деятельности
на 2024-2025 учебный год.
№
Направления внеурочной
деятельности
Форма занятия
Наименование
Классы
кол. ч.
1
Клубное занятие
1
2
3
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность
4
2
1ч
Школьный спортивный
клуб
Клубное занятие
Шашки и шахматы
Социальное
проектирование
Музейное дело
занятие
«Разговоры о важном»
4
1ч
1ч
1ч
Коммуникативная деятельность
Тропинка в профессию
5
6
Художественно-эстетическая,
творческая деятельность
Клубное занятие
«Ладушки» Театр
7
Информационная культура
Практическое
занятие
Информатика
8
Учение с увлечением!
занятие
Умники
1ч
1ч
4ч
4
занятие
9
9ч
Итого
Функциональная
грамотность
1ч
4ч
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность охватывает 6 направления, 9 ч.
Организация Внеурочной деятельности предусматривает различные формы занятий.
В классе/ комплекте (1,2/4) реализуются следующие занятия:
Школьный театр «Ладушки, ШСК «Крепыши», «Разговоры о важном».
В группе 2/4,1/2 - проходят занятия «Функциональная грамотность», «Шашки и шахматы», «Музейное дело».
Занятия- «Умники», «Тропинка в мир профессий», «Информатика» проводятся с 4 кл.
Учебный план по внеурочной деятельности составлен с учётом пожеланий родителей.
В 2024/25 учебном году в школе обучается 7 чел. (5 родителей). В анкетировании участвовали 5 родителей и 7 дете
6ч
8ч
Результаты анкетирования. Выбор родителями внеурочной деятельности.
Форма занятия
Наименование
Выбор родителей
1
Клубное занятие
5
2
Клубное занятие
4
4
3
Социальное
проектирование
Школьный
спортивный
клуб
Шашки и
шахматы
Музейное
дело
Выбор
детей
7
5/3
5
4
Занятие
5
7
3
3
5
7
3
3
5
Занятие
6
Клубное занятие
7
Практическое
занятие
Занятие
Занятие
8
9
«Разговоры о
важном»
Тропинка в
профессию
«Ладушки»
Театр
Информатика
3
Умники
Функциональная 5/3
грамотность
3
5
примечание
Расписание уроков МБОУ «Таёжинская нош» на 2024/2025 уч.г.
№
ур
Понедельник
1
1.
900
940
2.
950
1030
3.
1050
1130
4.
1140
1220
5.
1240
1320
Вторник
2
4
2
4
М
8
Р
7
Р
7
Л
5
М
8
Л
5
М
8
М
8
Р
7
О/М
6
М
Р
7
Л
5
Л
5
М
8
Р
7
ф
1
ф
1
ф
1
ИЗО
3
ИЗО
Н
7
ор 6
кс
э
Л
6.
1340
1420
1430
1510
ито
го
1
Среда
2
8
7
7
2
7
222
23
1
2
Л
5
8
Р
7
М
О/М
6
М
6
3
ИЗО
3
ф
1
5
Р
7
Н
7
2
2
1
Четверг
29
31
1
9
4
1
Пятница
2
4
1
2
4
Л
5
о/
м
6
Р
7
Р
7
Л
5
Л
5
8
М
8
Р
7
О/М
6
М
8
Р
7
Р
7
Р
7
Р
7
Л
5
Л
5
О/М
6
М
8
М
8
ф
1
ф
1
Т
2
Т
2
Н
7
2
3
2
1
2
0
2
0
Т
2
ф
1
ф
1
ф
1
Н
7
М
у
3
М
у
3
М
у
3
Р
7
О/М
6
2
2
2
5
2
4
2
4
Анализ расписания показывает, что оно составлено с учётом малокомплектности.
1.В школе 1класс /комплект (1,2,4 кл). В классе/комплекте проводятся уроки Музыки, Физической культуры,
Технологии, ИЗО. В 1/2/4 классах уроки проводятся частично объединёнными, частично отдельно по каждому классу.
2.Применяется ступенчатый метод расписания.
3. Учебная нагрузка соответствует СП.
4. После 2 и 4 уроков большая перемена, где осуществляется питание.
5.Между учебной и внеурочной деятельностью перерыв не менее 30 минут
Детям не задаются домашние задания на выходные, праздничные дни, а на каникулярное время дается лишь список
литературы для самостоятельного чтения. Задаваемые домашние задания в начальной школе не превышают половину
объема работы, выполненной на уроке. Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом
шкалы трудности учебных предметов.
В целях соответствия новым правилам применения электронного и дистанционного обучения в начальной школе
определены основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего. Перечень таких
электронных средств обучения и цифровые образовательные ресурсы приведены в соответствующих образовательных
программах.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2024 годы.
№ п/п
Параметры статистики
2022
учебный год
9/10 гкп
Количество детей, обучавшихся на
конец года , в том числе:
1
2023
учебный год
10/10гкп
2024
7/9 гкп
Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся стабильно низкое.
1
0
0
0
0
-
-
0
0
100%
-
2
0
2
-
-
0
3
4
0
1
33.3
-
-
0
0
-
-
-
-
4
3
3
2
100
1
33.3
0
0
0
0
100%
33,3%
итог
о
9
5
64
6
33,3
0
0
0
0
100%
33,3%
7
-
количество уч-ся,
успевающих на «2»
I четверть
конец
20242023-2024 уч.г.
2025уч.г.
0
0
0
0
качество
количество
количество уч-ся, успевающих
учащихся
на «4» и «5»
коне
I
конец
I четверть
ц
четве 2023-2024
2024-2025уч.г.
2023- рть
уч.г.
2024 2024колколуч.г. 2025уч
%
%
во
во
.г
3
2
0
0
0
-
успеваемость
класс
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 г учебном году
Итоги успеваемости учащихся
100%
0%
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Качество знаний уменьшилось за счет отсутствия 3 класса, а в 1 кл безоценочная система.
Анализ успеваемости показывает: 1 ребёнок 3 класса имеет 1 тройку, 4 кл. -1 ребенка имеют повышенный уровень.
Обучающиеся 4 кл участвовали в ВПР. Учащиеся показали стабильную динамику знаний.
Практически все обучающиеся участвовали в предметных олимпиадах. Госсимволы изучаются в рамках предметов:
окружающего мира, музыки, рисования и «Разговора о важном». Еженедельно в школе проходит церемония поднятия
и спуска флага, с исполнением гимна РФ.
Востребованность выпускников
Выпускники школы продолжают обучение в Бородинской СОШ и Боградской школе - интернат.
Год выпуска
2020
2021
2022
2023
2024
Количество
2
2
7
2
2
% качества
50
50
57
100
100
%качества в 5 кл
50
50
42
0
50
Динамика
-
Анализ таблицы показывает, что выпускники школы в этом учебном году показали низкие результаты по
сравнению с выпускниками прошлых лет. Анализ данных затруднен в виду малочисленности обучающихся.
5. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 3 педагога, из них 2 молодых специалиста, 2 учителя обучаются в
ХГУ, получают высшее образование. Учителя школы имеют дополнительное образование в области специальной
психологии, дефектологии, логопедии, по обучению детей с ОВЗ. Средний возраст педагогов 30 лет. Стаж до 5 лет –
3 педагога. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по новому ФГОС.
Основная задача – сохранение стабильности и повышение квалификационного уровня коллектива.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов. 1 педагог в 2024 г. аттестовался на первую квалификационную категорию.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика: − книгообеспеченность – 100 процентов;
- школа не имеет библиотеки только учебники и учебно- методическая литература)− объем книжного фонда – 322
единиц;
При низкой наполняемости классов существует обменный фонд учебников.
Книжный фонд соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный
приказом Минобрнауки.
Существует необходимость обновления фонда учебников. Оснащенность библиотечки учебными пособиями
недостаточная. Выделено финансирование на закупку периодических изданий.
Комплект динамических наглядных пособий-32 шт. ЦОР, ЭОР-32шт.
7.Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать образовательные программы. В Школе
оборудовано 3 учебных кабинета: 2 кабинета начальных классов. один из них оснащен современной
мультимедийной техникой, кабинет ГКП, оснащённость которого недостаточна. Столовая построена новая
(переоборудован класс).
Оборудована площадка для игр на территории Школы для занятия по лёгкой атлетике.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества
образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов и сформированность личностных
результатов, соответствуют среднему уровню.
Жалоб от родителей на качество и организацию учебного процесса не поступало.
11. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2024 года.
N
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
1.4 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
1.5.1 Регионального уровня
1.5.2 Федерального уровня
1.5.3 Международного уровня
1.6
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Единица
измерения
7 человек
7 человек
1 человека
14%
7 человек/
100 %
0/ 0
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0человек/
0%
0человек/
0%
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
1.17 Первая
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.19 До 5 лет
1.20 Свыше 30 лет
0 человек/
0%
0 человек/
0%
3 человека
0человека
0%
0человека
/0%
3 человек/
100%
3человек/
100%
0/0
0человек/
0%
1человек/
33.3%
3 человек/
100%
3 человек/
100%
0 человек/
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.22 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.23 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.24 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
0%
1 человек/
33.3%
0человек/
0%
5 человека
/100%
5человека
/100%
0,1 единиц
15 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
2.5
2.6
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
0человек/
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0%
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете 14,6 кв.м
на одного учащегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиНа
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего
образования.
Школа укомплектована педагогическими работниками, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, а также получают высшее образования. Дети обеспечены горячим питанием на
базе школы.
Необходимо финансирование для создания библиотечного фонда детской художественной литературы.
Не решаются проблемы повышения качества образования и воспитания на основе внедрения инновационных
образовательных технологий. Повысилось участие учителей в конкурсах.
В настоящее время школа столкнулась с уменьшением численности детей.